МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Протокол родительского собрания «Адаптация малыша в детском саду »Протокол № 1 от 09.10.22 г. На тему: «Адаптация малыша в детском саду» Присутствовали:12чел. Отсутствовали: 5 чел. Повестка дня: 1. Выступление воспитателя Лавринчук М.Ю. на тему: «Первый раз в детский сад – адаптация детей к режиму в детском саду». 2. Выступление воспитателя Лавринчук М.Ю. – ознакомление с памяткой для родителей по адаптации ребенка к детскому саду. 3. Выступление медсестры на тему: «Адаптация к детскому саду – как прекратить череду болезней». 4. Выступление воспитателя Лавринчук М.Ю.– выборы родительского комитета, ознакомление родителей с режимом дня, сеткой занятий, пропускным режимом в ДОУ, с порядком оплаты родительской платы за присмотр и уход в ДОУ. 5. Разное По первому вопросу слушали воспитателя Лавринчук М.Ю. В начале собрания воспитатель провела игру «Волшебный мячик», в ходе которой все родители познакомились друг с другом, создалась спокойная непринужденная атмосфера для дальнейшего общения. В своем докладе об адаптации детей к режиму в детском саду воспитатель обратила внимание родителей на то, что адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением. Так же она охарактеризовала три типа, или степени адаптации: 1 степень – поначалу ребенок капризничает, плачет. Обычно через 2 – 3 недели он будет оставаться в детском саду без проблем. Сдвиги нормализуются в течении 10-15 дней. 2 степень – слезы, крики, странное поведение ребенка. Ребенок отказывается идти в детский сад, но успокаивается постепенно в группе. На фоне такого эмоционального состояния ребенок начинает болеть. Постепенно ребенок становится спокойнее и затем привыкает. Сдвиги нормализуются в течении месяца, при этом ребенок на короткое время теряет в весе, может наступить заболевание длительностью 5-7 дней, есть признаки психического стресса. 3 степень – самая тяжелая. Ребенок никак не может привыкнуть к детскому саду. Ребенок начинает часто и длительно болеть. От этого страдает его нервно – психическое развитие: ребенок может забывать новые слова, демонстрировать мнимое неумение есть ложкой, проявлять замкнутость и отчужденность. Длится от 2 до 6 месяцев, ребенок часто болеет, теряет уже имеющиеся навыки, может наступить как физическое, так и психическое истощение организма. Она призвала родителей запастись терпением, и объяснила, что наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно. Для этого между нами, должны установиться дружеские, партнёрские отношения. Каждому ребёнку рано или поздно приходится социализироваться, т.е, становится способным жить среди других людей. Это необходимый для всех этап. По второму вопросу слушали воспитателя Лавринчук М.Ю. Она вкратце ознакомила нас с содержанием памятки по адаптации детей к детскому саду, дала рекомендации о соблюдении режима дня в детском саду и посоветовала придерживаться того же режима в выходные, когда ребенок находится дома. По третьему вопросу было выступление медсестры на тему: «Адаптация к детскому саду – как прекратить череду болезней». Попова Ирина Леонидовна познакомила нас с наиболее частыми причинами непрекращающихся болезней в детей 1-2 лет вдеском саду. Она пояснила, что основным источником инфекции выступают сами дети. Ребенок, оказавшись в группе детского сада, сразу сталкивается с агрессивной вирусной средой. Попадая в новое окружение, дети начинают обмениваться вирусами, в результате чего происходит всплеск простудных заболеваний. Некоторые дети, не болея сами, могут являться носителями различных инфекций. Необходимо отметить и тот факт, что вирусы часто мутируют, приобретая все новые формы. Поэтому, пока организм не выработает иммунитет к новым вирусам и их модификациям, болезни будут повторяться. Дала советы по профилактике болезней: соблюдение правил личной гигиены, режима дня, правильное питание, регулярные проветривания, закаливание и прогулки на свежем воздухе.
По четвертому вопросу были проведены выборы состава родительского комитета, Мария Юрьевна познакомила родителей с режимом дня, с сеткой занятий, объяснила необходимость и порядок заполнения пропускного режима для родителей, напомнила о необходимости вносить плату за детский садик до 15 го числа каждого месяца. По пятому вопросу воспитатель Лавринчук М.Ю.обратилась к родителям с просьбой помочь в организации предметно-развивающей среды. Постановили: 1.Принять к сведению выступление воспитателя Лавринчук М.Ю. на тему: «Первый раз в детский сад – адаптация детей к режиму в детском саду». 2.Принять к сведению выступление медсестры Бербега Т.А. на тему: «Адаптация к детскому саду – как прекратить череду болезней». 3.Утвердить состав родительского комитета в составе: Председатель – Дегтярева О.В. Член родительского комитета – Воронцова Е.Л. Секретарь – Нагорная К.А. 4. Принять к сведению режим дня ДОУ, пропускного режима и порядок оплаты родительской платы за присмотр и уход за детьми в ДОУ. 5. Помочь воспитателю в организации предметно-развивающей среды: изготовление родителями уголков для центра ИЗО деятельности, центра игр с песком и водой, песочницы для пескотерапии, вязаных шапочек для театрализации и подвижных игр, набивных мячей для физкультурного уголка и массажных дорожек. Секретарь :Нагорная К.А. ________
Председатель род. ком.: Дегтярева О.В. ________
3 августа 2024 в 15:17
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.