МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Анкета для родителей «Как распознать одаренность»

Анкета «Как распознать одаренность»

Уважаемые  родители!

Просим вас заполнить анкету. Выберите из предложенных утверждений те, которые наиболее ярко выражены в поведении ребенка. В бланке ответов поставьте в соответствующей клеточке «+».

1. Спортивный талант

Если ребенок…

а) энергичен и все время хочет двигаться;
б) почти всегда берет верх в потасовках или выигрывает в какой-нибудь
спортивной игре;
в) неизвестно, когда успел научиться ловко управляться с коньками и лыжами, мячами и клюшками;
г) лучше других сверстников физически развит и координирован в движениях, двигается легко, пластично, грациозно;
д) предпочитает книгам и спокойным развлечениям игры, соревнования, беготню;
е) кажется, что никогда сильно не устает;
ж) подражает своему герою-спортсмену – неважно, интересуется он при этом всеми видами спорта или каким-то одним.

2. Технические способности

Если ребенок...

а) интересуется разнообразными механизмами и машинами;
б) любит конструировать модели;
в) самостоятельно пытается выяснить причины неисправностей механизмов или аппаратуры, любит загадочные поломки;
г) может починить испорченные приборы и механизмы, использовать старые детали, чтобы создать новые игрушки;
д) любит и умеет рисовать, «видит» чертежи и эскизы механизмов;
е) интересуется энциклопедиями о технике.

3. Литературное дарование

Если ребенок…

а) рассказывая о чем-либо, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль;
б) любит фантазировать на тему действительного события, причем придает событию что-то новое, необычное;
в) выбирает в своих рассказах слова, которые хорошо передают эмоциональные состояния и чувства героев сюжета;
г) описывает персонажей своих фантазий живо и интересно;
д) любит уединиться и сочинять рассказы, стихи.

4. Музыкальный талант

Если ребенок…

а) любит музыку и музыкальные записи, всегда стремится туда, где можно послушать музыку;
б) очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно
вслушивается в них, легко их запоминает;
в) поет или играет на музыкальном инструменте, вкладывает в исполнение много чувства и энергии, свое настроение;
г) сочиняет мелодии;
д) научился или с удовольствием учится играть на музыкальном инструменте.

5. Художественные способности

Если ребенок…

а) не находя слов, прибегает к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства или настроение;
б) в своих рисунках и картинах отражает все разнообразие предметов, людей, животных, ситуаций;
в) серьезно относится к произведениям искусства;
г) когда есть свободное время, охотно лепит, рисует, чертит, комбинирует
материалы и краски;
д) стремится создать произведение, у которого есть очевидное прикладное значение: украшение для дома, одежду;
е) не робеет, высказывая собственное мнение даже о классических произведениях.

6. Способности к научной работе

Если ребенок…

а) обладает явно выраженной способностью к пониманию абстрактных понятий,
к обобщениям;
б) умеет четко выразить словами чужую и собственную мысль или наблюдение;
в) любит, когда читают литературу о науке, взрослые статьи и книги;
г) часто пытается найти собственное объяснение причин и смысла самых
разнообразных событий;
д) с удовольствием проводит время за созданием собственных проектов, схем, конструкции;
е) не унывает и ненадолго остывает к работе, если его изобретение или проект не поддержаны или осмеяны.

7. Артистический талант

Если ребенок…

а) часто, когда ему не хватает слов, выражает свои чувства мимикой, жестами и движениями;
б) стремится вызвать эмоциональные реакции у других;
в) меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает;
г) с большим желанием выступает перед аудиторией;
д) с удивляющей вас легкостью «передразнивает» чьи-то привычки, позы,
выражения;
е) пластичен в движениях;
ж) любит и понимает значение красивой и характерной одежды.

8. Незаурядный интеллект

Если ребенок…

а) хорошо рассуждает, ясно мыслит и понимает недосказанное, улавливает причины поступков людей;
б) обладает хорошей памятью;
в) легко и быстро схватывает новый материал;
г) задает много продуманных вопросов;
д) любит читать (слушать) книги разных жанров;
е) обгоняет сверстников по развитию;
ж) гораздо лучше и шире информирован, чем сверстники;
з) обладает чувством собственного достоинства и здравого смысла;
и) очень восприимчив и наблюдателен.

Бланк ответов

Фамилия, имя ребенка: 

Ответы                                                                                                                       

Сумма

 1ж

 8ж

 8и

Обработка результатов

Данные ответов воспитателей и родителей нужно сопоставить. При обработке результатов необходимо сосчитать количество плюсов по горизонтали.
Количество баллов свидетельствует о том, в какой степени выражена одаренность ребенка в той или иной сфере деятельности.

3 августа 2024 в 13:43

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.