МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Проект «Маршрут выходного дня» как форма взаимодействия с семьями воспитанников по ознакомлению дошкольников с родным краем» в подготовительной к школе группе


Тема: «Маршрут выходного дня»

как форма взаимодействия с семьями воспитанников

по ознакомлению дошкольников с родным краем»

Подготовительная к школе  группа

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель

Лавринчук Мария Юрьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021 – 2022гг

Информационная справка.

Ф.И.О.: Лавринчук Мария Юрьевна

Занимаемая должность: воспитатель подготовительной  группы

Тема самообразования:  «Маршрут выходного дня» как форма взаимодействия с семьями воспитанников по ознакомлению дошкольников с родным краем.

Цель педагога – систематическое повышение своего профессионального уровня.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

 

Известно, что семья влияет на воспитание ребенка, приобщает его к окружающему миру. Выходные – то время, когда родители могут уделить больше внимания своим детям. У каждой семьи есть свои традиции проведения выходного дня. Чтобы дети и их родители лучше узнали историю родного края, я запустила проект «Маршрут выходного дня». Совместные мероприятия – это альтернатива времяпровождению на диване у телевизора или компьютера.

Также это эффективная форма организации, как досуга воспитанников, так и их образования. Во время таких походов дети узнают историю, культуру и географию родного края. Вместе с родителями решили создать детско-родительский туристический клуб «Туристенок». 

ПРОБЛЕМАТИКА

 

Интерес к истории родного края не возникает у детей ни откуда. Вызвать этот интерес не так уж сложно. Для этого нужно немного желания со стороны родителей и воспитателей. Дети должны не только получать готовые знания о малой Родине, но и активно участвовать в добывании этих знаний вместе с родителями.

АКТУАЛЬНОСТЬ ВЫБРАННОЙ ТЕМЫ

 

Актуальность данной темы в том, что совместная разработка «маршрута выходного дня» - это не только эффективный, но и инновационный способ взаимодействия с семьями воспитанников, а еще вовлечение родителей в единое образовательное пространство с ДОУ. Такие мероприятия принесут детям много пользы: смена впечатлений, свежий воздух, развитие кругозора, взаимодействие с родителями и общение с друзьями. Вследствие чего, семьи становятся крепче, дети в группе дружнее, а отношение родителей к воспитателям более доверительное. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, делает их настоящими партнёрами.

ЦЕЛЬ:

 

Создать благоприятные условия для внедрения новой формы, повышения эффективности взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения для ознакомления дошкольников с родным краем.

 

ЗАДАЧИ:

 

1. Сформировать активную позицию родителей в воспитании детей, повышать их степень участия в педагогическом процессе.

2. Внедрить в практику ДОУ инновационную форму взаимодействия детского сада и семьи: детско-родительский туристический клуб «Путешественники».

3. Обогатить взаимоотношения детей, родителей и воспитателей.

4. Обогатить и систематизировать знания детей о родном крае.

 

ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ:

 

v Научности

v Доступности

v Активности и сознательности

v Систематичности

v Последовательности

v Преемственности

 

ВЕДУЩИЕ МЕТОДЫ:

 

v Словесный

v Практический

v Наглядный

 

ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ

 

· Родительские собрания

· Консультации

· Анкетирование

· Экскурсии

· Походы

ЭТАПЫ РАБОТЫ:

Iэтап. Организационно – подготовительный.

1. Изучение требований к организации и содержанию работы по патриотическому развитию детей 6 – 7 лет в соответствии с ФГОС ДО.

2. Анализ и подбор методической литературы.

3. Подбор консультаций для родителей.

4. Анкетирование родителей.

5. Определение уровня развития в данном направлении детей старшего дошкольного возраста, с помощью мониторинга и наблюдений.

6. Составление перспективного плана работы, разработка совместных мероприятий.

IIэтап. Основной.

Работа с детьми:

1. Организация экскурсий в музеи, мемориальные комплексы.

2. Организация походов на природу.

3. Оформление презентаций по фотографиям.

4. Создание выставок рисунков и поделок.

Работа с родителями:

1. Консультации, рекомендации

2. Индивидуальные беседы

3. Создание детско-родительского клуба «Туристенок»

4. Разработка маршрута выходного дня

III этап. Заключительный.

На этом этапе проводится итоговый мониторинг знаний детей о родном крае. На основании данных делается вывод о результативности проведенной работы, динамике развития детей, уровня усвоения ими программного содержания. Также выявляются недостатки, трудности и проблемы в работе.

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ

Планируемый результат:

· Повышение активности родителей в сотрудничестве с детским садом.

· Осмысление родителями ценности активных семейных выходных.

· Расширение представлений детей о родном крае, его истории и культуре.

· Расширение активного и пассивного словаря детей, развитие связной речи.

· Насыщение предметно-пространственной среды материалами краеведения.

· Повышение познавательного интереса детей к изучению культурного наследия родного края.

· Получение детьми опыта представления материалов исследования.

 

 

 

Перспективный план работы с детьми

на 2021 – 2022 учебный год

 

Месяц

Тема

Сентябрь

Город Дальнереченск и Дальнереченский район. «Экскурсия» по карте и макету Дальнереченского района.

История возникновения названия и символики родного города: флаг, герб, гимн.

Октябрь

Знаменитые земляки .

Достопримечательности Дальнереченска.

Ноябрь

Где живет история? (Краеведческий музей)

Что такое  пчеловодство? (Мастер-класс родителя-пчеловода))

Декабрь

Кому нужна уздечка? (Поездка на ферму)

Викторина. Наш город.

Январь

Россия! Что ты о ней знаешь?

Символика России.

Февраль

Знаменитые люди нашей страны.

Растительный мир нашей страны.

Март

Животный мир нашей страны.

Зачем нужны правила поведения в природе?

Апрель

Зачем нужны правила поведения на улице?

Как вести себя дома и в транспорте?

Май

Что такое этикет? И зачем он нужен?

Викторина. Россия – родина моя!

 

Перспективный план работы с родителями

на 2021 – 2022 учебный год

 

Месяц

Мероприятие

Май

Анкетирование на тему «Патриотическое воспитание детей».

Июнь

Создание Детско-родительского туристического клуба «Путешественники».

Июль

Посещение праздника «Ивана Купала» в с.Рождественка.

Сентябрь

Посещение пасеки.

Октябрь

Посещение фермы, где разводят коней.

Ноябрь

Посещение Краеведческого музея.(региональная экспозиция)

Декабрь

Посещение Краеведческого музея .(«Царство глиняных изделий»)

Январь

Посещение Краеведческого музея. (

Февраль

Посещение Артэтажа (Выставка картин местных художников)

Март

Посещение музейного квеста «Правила поведения в различных местах»

Апрель

Подведение итогов работы ДРТ клуба «Путешественники».

 

24 июня 2024 в 03:08

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.