МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Проект «Маршрут выходного дня» как форма взаимодействия с семьями воспитанников по ознакомлению дошкольников с родным краем» в подготовительной к школе группе
Тема: «Маршрут выходного дня» как форма взаимодействия с семьями воспитанников по ознакомлению дошкольников с родным краем» Подготовительная к школе группа
Воспитатель Лавринчук Мария Юрьевна
2021 – 2022гг Информационная справка. Ф.И.О.: Лавринчук Мария Юрьевна Занимаемая должность: воспитатель подготовительной группы Тема самообразования: «Маршрут выходного дня» как форма взаимодействия с семьями воспитанников по ознакомлению дошкольников с родным краем. Цель педагога – систематическое повышение своего профессионального уровня.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Известно, что семья влияет на воспитание ребенка, приобщает его к окружающему миру. Выходные – то время, когда родители могут уделить больше внимания своим детям. У каждой семьи есть свои традиции проведения выходного дня. Чтобы дети и их родители лучше узнали историю родного края, я запустила проект «Маршрут выходного дня». Совместные мероприятия – это альтернатива времяпровождению на диване у телевизора или компьютера. Также это эффективная форма организации, как досуга воспитанников, так и их образования. Во время таких походов дети узнают историю, культуру и географию родного края. Вместе с родителями решили создать детско-родительский туристический клуб «Туристенок». ПРОБЛЕМАТИКА
Интерес к истории родного края не возникает у детей ни откуда. Вызвать этот интерес не так уж сложно. Для этого нужно немного желания со стороны родителей и воспитателей. Дети должны не только получать готовые знания о малой Родине, но и активно участвовать в добывании этих знаний вместе с родителями. АКТУАЛЬНОСТЬ ВЫБРАННОЙ ТЕМЫ
Актуальность данной темы в том, что совместная разработка «маршрута выходного дня» - это не только эффективный, но и инновационный способ взаимодействия с семьями воспитанников, а еще вовлечение родителей в единое образовательное пространство с ДОУ. Такие мероприятия принесут детям много пользы: смена впечатлений, свежий воздух, развитие кругозора, взаимодействие с родителями и общение с друзьями. Вследствие чего, семьи становятся крепче, дети в группе дружнее, а отношение родителей к воспитателям более доверительное. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, делает их настоящими партнёрами. ЦЕЛЬ:
Создать благоприятные условия для внедрения новой формы, повышения эффективности взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения для ознакомления дошкольников с родным краем.
ЗАДАЧИ:
1. Сформировать активную позицию родителей в воспитании детей, повышать их степень участия в педагогическом процессе. 2. Внедрить в практику ДОУ инновационную форму взаимодействия детского сада и семьи: детско-родительский туристический клуб «Путешественники». 3. Обогатить взаимоотношения детей, родителей и воспитателей. 4. Обогатить и систематизировать знания детей о родном крае.
ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ:
v Научности v Доступности v Активности и сознательности v Систематичности v Последовательности v Преемственности
ВЕДУЩИЕ МЕТОДЫ:
v Словесный v Практический v Наглядный
ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ
· Родительские собрания · Консультации · Анкетирование · Экскурсии · Походы ЭТАПЫ РАБОТЫ: Iэтап. Организационно – подготовительный. 1. Изучение требований к организации и содержанию работы по патриотическому развитию детей 6 – 7 лет в соответствии с ФГОС ДО. 2. Анализ и подбор методической литературы. 3. Подбор консультаций для родителей. 4. Анкетирование родителей. 5. Определение уровня развития в данном направлении детей старшего дошкольного возраста, с помощью мониторинга и наблюдений. 6. Составление перспективного плана работы, разработка совместных мероприятий. IIэтап. Основной. Работа с детьми: 1. Организация экскурсий в музеи, мемориальные комплексы. 2. Организация походов на природу. 3. Оформление презентаций по фотографиям. 4. Создание выставок рисунков и поделок. Работа с родителями: 1. Консультации, рекомендации 2. Индивидуальные беседы 3. Создание детско-родительского клуба «Туристенок» 4. Разработка маршрута выходного дня III этап. Заключительный. На этом этапе проводится итоговый мониторинг знаний детей о родном крае. На основании данных делается вывод о результативности проведенной работы, динамике развития детей, уровня усвоения ими программного содержания. Также выявляются недостатки, трудности и проблемы в работе. ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ Планируемый результат: · Повышение активности родителей в сотрудничестве с детским садом. · Осмысление родителями ценности активных семейных выходных. · Расширение представлений детей о родном крае, его истории и культуре. · Расширение активного и пассивного словаря детей, развитие связной речи. · Насыщение предметно-пространственной среды материалами краеведения. · Повышение познавательного интереса детей к изучению культурного наследия родного края. · Получение детьми опыта представления материалов исследования.
Перспективный план работы с детьми на 2021 – 2022 учебный год
Перспективный план работы с родителями на 2021 – 2022 учебный год
24 июня 2024 в 03:08
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.