МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Консультация для родителей «Создание психологического комфорта для детей и родителей при поступлении ребенка в дошкольное учреждение»

 В период адаптации к ДОУ важным моментом является комплекс мероприятий, направленный на укрепление физического и психологического здоровья детецй. Родители, отдавая ребенка в ДОУ, часто бывают взволнованы: в каких условиях будет находиться ребенок, как наладится контакт ребенка с персоналом группы. Поэтому считаю, эта тема не теряет своей актуальности, несмотря на развитие общества, акселерацию детей, высокий уровень образованности родителей и другие факторы. Поэтому провожу большую предварительную работу с семьями, решили отдать ребенка в детский сад. А именно, посещение на дому с целью приглашения в детский сад и изучения условий проживания и развития ребенка, так же провожу беседы с родителямиконсультации, предлагаю рекомендации, ведь для них тоже тяжелая пора. По данной теме в папку для родителей подготовила педагогическую пропаганду, советы, рекомендации и постоянно пополняю ее. Чтобы лучше узнать ребенка приглашаю родителей с ребенком к посещению детского сада на участок, где ребенок в кругу детей и игр лучше раскрывается и более общителен. При поступлении ребенка в детский сад для всех родителей был проведен «День открытых дверей», на котором присутствовали все специалисты сада и воспитатели групп раннего возраста, где они познакомились с основными направлениями работы детского сада. Так же при поступлении было проведено родительское собрание «Знакомство с группой»родителям рассказала о том, как помочь ребенку лучше адаптироваться в новой обстановке. Познакомила с визиткой группы, где для них полезная информация: «О режиме дня»«Какие игры, занятия проводим в группе». Запись на видеокассету «Жизнь ребенка в группе». Проводила с родителями анкетирование, которое входят вопросы о ребенке «К кому привязан ребенок»«Какие игрушки любит»«Какие ласковые слова говорят ребенку». Согласно анкетирования выяснила, что большинство родителей занимаются со своим ребенком, читают книги, рассказывают сказки, рисуют, танцуют, гуляют. Составила график о поступлении ребенка в детский сад и по графику приглашала детей в группуДетей приглашала постепенно, брала 1-2 ребенка в неделю, в группе дети находились 2-3 часа, некоторые дети были с мамами, что позволило облегчить пребывание детей в группе. Очень хорошо в период адаптации помогло музыкальное произведение, которое включало в различных режимных моментах, подобрала разнохарактерные музыкальные произведения, звуки живой природы. Так для засыпания есть спокойные, приятные мелодии, колыбельные, а для активной деятельности - бодрая, веселая музыка. Для снятия напряжения использую в течение дня звуки природы - шум прибоя, ручья, пение птиц. Создала благоприятную атмосферу в группе, чтобы ребенка ничего не пугало, идя в группу. Попадая в незнакомую среду, и к тому же оторвавшись от мамы, маленький ребенок неизбежно испытывает негативные эмоции: обиду, страх, беспомощность, неприятие других людей. Созданный в группе уголок психоэмоциональной разгрузки, что позволяет ребенку побыть наедине самим с собой или с любимой игрушкой. При поступлении ребенка в группу на него заводят адаптационный письмо, в котором ведется наблюдение за поведенческими реакциями ребенка, эмоциональное состояние, общение с детьми и взрослыми, которая игровая и речевая активность ребенка в группе, сон, аппетит. Особое значение имеет организация предметно-развивающей среды в группе. Поэтому наша группа оформлена специальным образом. Стены окрашены в розовый цвет - как показывают психологические исследования, розовый цвет поддерживает бодрый, веселый настрой. Интересные уголки, красочные игрушки, яркие цвета в оформлении - все это создает уютнуюкомфортную обстановку. Основные принципы создания предметно - развивающей среды в нашей группе - комфортность, динамичность, доступность. Все предметы и игрушки пропорциональны росту детей, находящихся доступным для них. Так же в период адаптации используем «адаптационную юбку». Она пошита из натуральной ткани, приятная на ощупь, достаточно свободна, чтобы не сковывать движения воспитателя и свободно разместить на ней различные элементы. Воспитатель в адаптационной юбки становится особенно привлекательным для детей - ведь на ней много кармашков с сюрпризами, внимание детей привлекают многочисленные застежки, пуговицы, крючки, шнуровки. Юбку можно не только одевать, но и расстелить на полу, использовать для игр с сенсорике. Хорошим подспорьем стал наш кружок «Художники в памперсах». Дети с удовольствием пытаются лепить из глины, рисовать красками ладошкой, пальчиком, кулачком. Как утверждают физиологи - лепка из глины снимает мышечную и психологическое напряжение, расслабляет, снимает телесные зажимы». Эта работа проходит индивидуально. Для спокойного засыпания использую фито - подушечки со специальным сбором трав. У каждого ребенка есть такая подушечка, сшитое руками мамы. Это успокаивает детей, они видят, что рядом есть «мамина вещь». Все эти приемы позволяют легко адаптировать детей к жизни в группе, а родителям внушают уверенность в благополучном завершении адаптации.

Все эти приемы позволяют легко адаптировать детей к жизни в группе, а родителям внушают уверенность в благополучном завершении адаптации. В нашей группе показатели адаптации остаются высокими, хотя у нас маленькие дети. Легкая адаптация наблюдается у 88% поступили детей. Снижается количество детей, переболевших в период адаптации. Большую роль в адаптации детей в детском саду сыграл тесный контакт воспитателей с родителями, а также правильные методы и формы работы в адаптационный период. Адаптация детей в детском саду важный период в жизни ребенка и родителей, поэтому все работники пытаются облегчить им этот важный этап в жизни.

24 июня 2024 в 03:03

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.