МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Консультация для родителей 2 младшей группы «Учимся играя»По статистике самым трудноусваиваемым предметом в школе является математика. Множество терминов, абстрактных понятий и математических заданий пугают малыша, если он ранее не был подготовлен к школе. А неумение слушать, работать в коллективе и совместно выполнять то, что предлагает учитель, вызывает просто нежелание заниматься этим, казалось бы, скучным предметом. В любом возрасте ребёнок трудно расстаётся с мамой, ему сложно усидеть на месте даже 15 минут (а занятия будут по 30 минут, хочется поиграть, пошалить и просто пообщаться. И нельзя ломать и пресекать естественные потребности малышей. Наша задача – не запугивать детей школой, а мягко подготовить их к очередной жизненной ступеньке. Не лишать ребёнка радостного и беззаботного детства, позволяя ему развиваться как личность. Только в уютной атмосфере дети себя смогут раскрыть, что позволит нам выявить у них те или иные способности и наклонности. А также усмотреть проблемные моменты и придти на помощь. И опять же не акцентируя внимания на этих проблемах, а мягко, деликатно искать пути их решения. А помогут нам в этом, естественно, игры. И чем младше ваш ребёнок, тем больше игр присутствует в его жизни, начиная с пробуждения, одевания, умывания, за столом и на прогулке – везде ребёнок обучается через игру. Тут уж в ход идёт фантазия родителей. Часто наблюдаем ситуацию, когда приходится с детьми ехать в общественном транспорте или сидеть в очередях на приёме у врача. Вот благодатное время для общения и развития вашего малыша, дорога в сад и обратно, подъём по лестнице (любой) и т. д. Это возраст почемучек. И если у вас хватит мудрости терпеливо отвечать на все «почему?» - посмотрите со временем, какие мудрые и развитые ребята у вас вырастут. «ы в ответе за тех, кого приручили» - говорят о друзьях наших меньших. И горько и больно наблюдать современные семьи, где дети просто забыты. Родители утром несутся на работу, по пути забрасывая малышей в д/с, вечером быстренько хватают, порой не с лучшим настроением, ребёнка и также несутся домой, чтобы там малыш был предоставлен сам себе (компьютер, приставки, гора давно наскучивших игрушек, купленных необдуманно и непонятно с какой целью). И результат очевиден. Маленький скудный словарный запас, неумение общаться со сверстниками, т. к. дети – это копия родителей, все манеры и речевые обороты они перенимают и впитывают как губка. А где же счастливое детство! Жалко, что в нашем государстве был только год семьи. Вся политика должна быть направлена в это русло и не один год, а постоянно. Иначе мы как народ просто перестанем существовать, так же как термин «семья» давно уже себя не оправдывает. ак давайте сейчас уже бить в колокола и пока ещё не поздно сделаем переоценку ценностей. Наше богатство – наши дети. А теперь вернёмся к математике. И попробуем играть, начиная с дома. Просыпается ребёнок, потянулся: одна ручка, вторая, одна ножка, вторая. Правая ручка, левая, правая ножка, левая. А внизу наши ножки ждут тапочки. Сколько их? Две. Почему? потому что две ножки. Сколько ножек, столько и тапочек. Термин: столько же. Водные процедуры тоже сопровождаются игрой. Левый глазик, правый глазик, зубки чистим какой рукой? Сколько зубных щёток(3). Почему? (три человека в семье). За завтраком (обедом, ужином) : - Какой формы тарелочка, салфетка, крышка стола, стула? - Сколько тарелочек, ложечек, чашек? (по три, по четыре). - А сколько ложек какао или сахару насыпали в чашку (считаем вслух). какой благодатный материал с математическими и геометрическими элементами – салфетка! - мы волшебники. Из квадратной салфетки можем сделать косыночку. Какая фигура получилась? (треугольник, прямоугольник, маленький треугольник и квадратик). - А можем сделать полотенце. Какая фигура? (прямоугольник). Попросите ребёнка раздать всем поровну фрукты, конфеты (по 2-3 предмета) Предложите разложить фрукта в порядке увеличения размера и наоборот. - А какие геометрические формы они вам напоминают? Попросите столовой и чайной ложкой измерить количество крупы и сравнить результаты. - Почему разные числа? (большая и маленькая мерки) А, съедая плоды, считайте, сколько их остаётся. На прогулке также на каждом шагу встречается математика. Дома: высокие, низкие. Посчитали этажи. - Сколько машин стоит на площадке? (5) - Одна уехала. (4) и т. д. В парке собираем листочки. На какие группы их можно разделить? 1. по цвету. 2. по форме. 3. по размеру. Аналогично с камешками, ракушками и т. д. Дома, сидя перед телевизором, высыпаем пуговки на пол и просим на простом листочке положить справа (слева, в верхнем правом или нижнем левом углу красную большую пуговицу) Можно создавать целые картины, группируя, пуговки по цвету, форме и размеру. Или взять обыкновенный шарфик (сидя в очереди) и сделать из него круг, треугольник, квадрат, ромб или трапецию, считая при этом и стороны и углы. А давно известные головоломки из спичек? Нет их под рукой – нашли палочки карандаши и вспоминаем наше детство. Как поменять одну палочку, чтобы корова смотрела в другую сторону? И т. д. А в книгах просто на каждом шагу встречаются элементы математики. Например: «Герои сказок Пушкина в цифрах». 1. Сначала невод пришёл с одной тиной. В другой раз – с травою морскою. А в последний раз – с золотою рыбкой. Вопрос: сколько раз старик забрасывал невод? 2. Сколько превращений было с князем Гвидоном? 3. Задача богатырская. Завтракали на привале. Нам с собой яичек дали. Всмятку два и два крутых. Сосчитай-ка, сколько их? 4. Задача белочки-кудесницы. Два бельчонка на опушке Сколотили две кадушки. Положили в бочки мятные листочки. Красную бруснику, Чёрную чернику. Клали понемножку жёлтую морошку. - Что бельчата на опушке положили в две кадушки? Хорошим помощниками станут в овладении счётом всевозможные настольные игры: лото, домино, игры-ходилки. Домино непременно «взрослое» с точечками. А игры-ходилки с кубиками стоит упростить, подстраиваясь под возраст и возможности крохи. Для этого склейте из бумаги свой собственный кубик, где на трёх гранях будет стоять всего по одной точечке, а на трёх остальных - по две. Когда малышу будет легко делать ходы на один и на два, сделайте новый кубик, куда добавьте три точки. Так постепенно доберётесь и до обычного игрального кубика. Как правило, малыши очень любят подобные игры. И вместе с игрой осваивают счёт. 24 июня 2024 в 02:48
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.