МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Рабочая программа кружка «Волшебный завиток».Обучение элементарным приемам техники квиллинга.Обучение детей элементарным приемам техники квиллинга (скручивание из бумажных лент)
г.Дальнереченск 2020г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Всегда найдется дело для умелых рук, Если хорошенько посмотреть вокруг. Мы чудо сотворить сумеем сами Вот этими умелыми руками. Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность. Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозговыми и внутренними органами. Поэтому тренировка рук стимулирует саморегуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют думать ребёнка. Искусная работа руками ещё более способствует совершенствованию мозга. Изготовление поделки – это не только выполнение определённых движений. Это позволяет работать над развитием практического интеллекта: учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения. Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового). Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей. В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому. Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка. Бумажная филигрань - старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время, получившая название “квиллинг”. “Квиллинг” открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности. Программа построена “от простого к сложному”. Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник (бумагокручение, конструирование).Развитие ребенка идет в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации. Она предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Одной из основных целей конструкторской деятельности из бумаги является развитие личности ребенка, его способностей, творческих задатков, интеллекта. Обучение умениям не вытесняет непосредственности детского восприятия. В процессе конструирования из бумаги помимо развития мелкой моторики у ребенка развивается пространственное воображение, художественный вкус и аккуратность. Конструкторская деятельность из бумаги учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделок, учит следовать устным инструкциям, а также стимулирует развитие памяти, пространственное воображение. Тематика занятий строится с учетом интересов детей, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать. В процессе работы по программе “Волшебный завиток”, дети постоянно совмещают и объединяют в одно целое все компоненты бумажного образа: материал, изобразительное и цветовое решение, технологию изготовления, назначение и др. Цель программы кружка «Волшебный завиток»– всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги. Задачи программы кружка: Обучающие Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга. Обучать различным приемам работы с бумагой. Формировать умения следовать устным инструкциям по работе со схемой. Обогащать словарь ребенка специальными терминами. Учить создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга. Развивающие Развивать внимание, память, логическое мышление и пространственное воображение. Развивать конструктивное мышление. Развивать мелкую моторику рук и глазомер. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию у детей. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук. Воспитательные: Воспитывать интерес к искусству квиллинга. Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки. Способствовать игровым действиям с готовыми изделиями, расширять коммуникативные способности детей. Воспитывать аккуратность, умение бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место. Организационно-методическое обеспечение программы (возраст детей, сроки реализации, режим занятий, наполняемость групп) Программа кружка «Волшебный завиток» рассчитана на 2 год (с детьми старшей и подготовительной группы). Для успешного освоения программы занятия численность детей в группе кружка должна составлять 10 человек. Продолжительность деятельности составляет 25-30 мин. Занятия проводятся четыре раза в месяц во второй половине дня. В процессе деятельности используются различные Методы: словесный (устное изложение, беседа, рассказ.) наглядный ( иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.) практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.) объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом - исследовательский – самостоятельная творческая работа детей Среди приемов, используемых в процессе реализации кружковой деятельности, усиливающих мотивацию обучения, следует назвать: активизация и индивидуализация обучения; игры и игровые ситуации; творческие работы и т.д. Направления работы: Изготовление цветов в технике квиллинг. Изготовление сувениров и открыток к празднику. Конструирование. Тип программы: Программа кружка «Волшебный завиток» является авторской программой художественно-эстетической направленности, созданной на основе методических пособий Давыдовой Г.Н.,ХеленУолтер.,Д.Чиотти , Ханны Линд, А.Быстрицкой,О.С. Кузнецовой, Докучаевой Н.И. Формы работы: индивидуальная (каждый ребенок должен сделать свою поделку); групповая (при выполнении коллективных работ каждая группа выполняет определенное задание); коллективная (в процессе подготовки и выполнения коллективной композиции дети работают все вместе, не разделяя обязанностей) Ожидаемые результаты . В результате обучения по данной программе дети: – научатся различным приемам работы с бумагой; – будут знать базовые формы квиллинга; – научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами; – будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга; – разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию. – познакомятся с искусством бумагокручения; – овладеют навыками культуры труда; – улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы. Принципы, лежащие в основе программы: § доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям); § наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). § демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и воспитанников в социуме, реализация собственных творческих потребностей); § научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы). § “от простого к сложному” (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ). Техническое оснащение занятий: Для занятий в кружке необходимо иметь: Оборудование и инструменты: - цветную бумага, - картон белый и цветной, - клей (наилучшим является клей ПВА), - зубочистка -бумажные полоски шириной 5-7 мм, -стержни для шариковой ручки с расщепленным концом, -ножницы, - карандаши простые, -линейка, -кисточки для клея, - салфетки, - клеенка - столы -стулья -доска - плакаты -образцы объектов труда -инструкционные карты Методическое обеспечение программы кружка «Волшебный завиток» I. Учебные и методические пособия. Интернет ресурсы 1. Давыдова Г.Н. «Бумагопластика. Цветочные мотивы.» – М: Издательство «Скрипторий 2003», 2007 г. 2. Ханна Линд. «Бумажная мозаика.» – М: Айрис-Пресс, 2007 г. 3. О.С. Кузнецова, Т.С. Мудрак. «Мастерилка. Я строю бумажный город.»Мир книги «Карапуз», 2009 г. 4. А.Быстрицкая. “Бумажная филигрань”.-"Просвещение", Москва Айрис Пресс 2010 год. 5. Хелен Уолтер. “Узоры из бумажных лент”.-"Университет", Москва 2000. 6. http:/stranamasterov.ru. 7. II. Материалы из опыта работы педагога 1. Инструкционные карты и схемы изготовления поделок 2. Инструкционные карты сборки изделий 3. Образцы изделий 4. Таблица рекомендуемых цветовых сочетаний 5. Диагностическая карта «Оценка результатов освоения программы кружка «Волшебный завиток». Диагностика результатов образовательной деятельности. Срез творческих и эстетических знаний и умений.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТОЧКА учета проявления творческих способностей Фамилия, имя ребенка_______________________________ Возраст____________ Вид и название детского объединения_______________ Ф.И.О. педагога_________________________________________________ Дата начала наблюдения______________________________________________ Баллы: Не умею (1). Умею иногда (2). Умею с чьей-то помощью (3). Умею, но в зависимости от сложности материала (4). Умею всегда (5).
Содержание программы.
Перспективно -тематический план работы кружка в старшей группе. Цель: пробуждать интерес к творческому конструированию, развивать конструктивное мышление в процессе знакомства с техникой квиллинг.
5 июня 2024 в 10:20
Прикреплённые файлы:Документ: Рабочая программа кружка «Волшебный завиток».Обучение элементарным приемам техники квиллинга. Описание файла:Файл называется: 344300-76602.docx Это официальный файл организации «МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ», в нём содержится Рабочая программа кружка «Волшебный завиток».Обучение элементарным приемам техники квиллинга.. Размер файла: 0,04 Мегабайт. Скачать файл Файл подписан Простой Электронной Подписью:
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.