МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Авторские дидактические игры.

АВТОРСКИЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУПП.

«Сосчитай и напиши» 

Цель игры :развитие у ребёнка навыков совершенствование навыка счёта.

Задачи игры:

учить пересчитывать предметы, называя итоговое число;

закреплять знания цифр, соотносить их с числом предметов;

развивать внимание, логическое мышление.

Материал: карточка с изображением цветов 

Ход игры: Воспитатель предлагает ребёнку посчитать  цветы и записать в кружочки

f00f245193a1717560272d23.jpg

"Волшебные узоры"

Задачи игры:

  1. Знакомство с разными видами народного декоративно-прикладного искусства.

  2. Формирование умения замечать художественные элементы, определяющие специфику различных видов народного декоративно-прикладного искусства.

  3. Развитие умения видеть красоту изделий прикладного творчества, формирование эстетического вкуса.

  4. Развитие внимания,логического мышления

Материал: карточка с изображением орнамента 

Ход игры: Воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть  и соединить одинаковые узоры,а лишний узор без пары обвести.

f00f245193a1717560354d67.jpg

"Найди пару"

Задачи:

- развивать внимание, память;

- закреплять знания основных эталонов спектра;

- развивать представление детей о понятии «пара»;

- развивать умение группировать предметы по парам;

- обогащать сенсорный опыт детей;

-закреплять знание цветов.

Ход игры:воспитатель предлагает рассмотреть цветы и найди каждому цветку пару,соединить их линией.

f00f245193a1717560859d98.jpg

"Найди лишнюю картинку"

Задачи:

- развивать внимание, память;

-закреплять знание насекомых;

-развивать внимание, речь;

-закреплять навыки счета;

-закреплять знание цветов.

Ход игры:воспитатель предлагает рассмотреть ряды насекомых, найти лишнюю картинку в ряду и обвести ее в кружок.

f00f245193a1717561097d50.jpg

АВТОРСКИЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

"Чей хвост"

Задачи:

  1. Учить правильно называть животных, части тела животного, узнавать известных зверей по неполному изображению (без хвоста).

  2. Побуждать детей дифференцировать животных по окраске, внешним отличительным признакам.

  3. Обогащать словарный запас, активизировать понятия «большой», «маленький».

  4. Развивать способность концентрировать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие, связную речь.

Ход игры:воспитатель предлагает рассмотреть картинку,назвать животных и линией соединить их хвосты. 

f00f245193a1717561478d35.jpg

"Пластилиновые заплатки"

Задача:

  1. Учить детей подбирать соответствующие «заплатки» по цвету и размеру.

  2. Развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику.

  3. Воспитывать усидчивость, желание начатое дело доводить до конца.

Ход игры:воспитатель предлагает найти заплатки для каждой картинки соответствующего цвета и размера из пластилина.

f00f245193a1717561934d33.jpg

f00f245193a1717562211d81.jpg

"Помоги найти животным корм"

Задача:

- Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные;

- Развивать мышление, внимание; речь, а также развивать мелкую моторику рук;

-Воспитывать бережное отношение к диким и домашним животным.

Ход игры:воспитатель предлагает рассмотреть картинку и провести линии от животного к тому корму,который он ест.

f00f245193a1717562253d59.jpg

"Игра с фонариком "Кто где живет?"

Задача :с помощью фонарика найти лесных животных и назвать их.

Ход игры: 

воспитатель предлагает посветить фонариком и назвать ,где чей дом.Предупредить, что фонариком нельзя долго светить в глаза.

f00f245193a1717562587d50.jpg


"Помоги цветку найти свою вазу"

Задача:продолжать формировать умение различать цвета («такой цвет», «не такой цвет»); знакомить с названиями цветов.

Ход игры: воспитатель предлагает детям поставить цветы в вазу так, чтобы в вазах оказались цветы такого же цвета, как ваза.Нужно провести линию от цветка к вазе.

f00f245193a1717563633d57.jpg

"Найди чья игрушка"

Задача: 

-развивать сосредоточенность, концентрацию внимания, усидчивость ребенка

-развивать мелкую моторику

Ход игры:воспитатель предлагает ребенку провести пальчиком от игрушки к ребенку,тогда он узнает,чья это игрушка.

f00f245193a1717564255d74.jpg

5 июня 2024 в 08:16

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.