МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Проект «Волшебный мир русских народных сказок» во второй младшей группе.Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить… Проблема Общество испытывает потребность в том, чтобы уже с первых лет жизни ребенка шло приобщение его к народной культуре, общечеловеческим ценностям, помогало обогащать духовный мир детей дошкольного возраста. Дети перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души». Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Сказка — прекрасное творение искусства. Социальная, художественная и педагогическая ценность народных сказок несомненна и общепризнана. Русская народная сказка — это почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. Она вводит детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражает глубокие моральные идеи, учит доброму отношению к людям, показывает высокие чувства и стремления. Сказка для ребенка — это не что иное, как особое средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных установок общества, постижения реальной действительности. Образность сказки, даже более того — ее условность, хорошо усваивается ребенком. Тип проекта: По доминирующей деятельности в проекте: познавательно-творческий. По содержанию: творческий. По времени: краткосрочный Участники проекта: воспитанники второй младшей группы, родители, воспитатели. Актуальность проекта. В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в перестройке экономики и смене политической системы, а в разрушении личности. Материальные ценности зачастую доминируют над духовными, поэтому у детей искажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, толерантности, гражданственности, патриотизме. В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов с такими персонажами, как «Свинка Пепа», «Спанч Боб», «Феи Винкс», «Супергерои» происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта. Актуальность темы - приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам. Цель: развитие устойчивого интереса детей к русским народным сказкам; создание условий для активного использования сказок в деятельности детей; раскрытие совместного творчества детей и родителей. Задачи: 1. Познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках; 2. Привлечь детей к совместной театрализованной деятельности; 3. Развивать речь, активизировать словарный запас; 4. Развивать творчество, фантазию, воображение, мышление; 4. Укреплять взаимоотношения с родителями. Сроки реализации проекта: 1 этап (подготовительный) - 20.09.2023г. - 27.09.2023 г. 2 этап (основной) - 28.09.2023г. - 10.10.2023 г. 3 этап (заключительный) - 10.10.2023г. - 30.10.2023 г. План реализации проекта: 1 этап (подготовительный - Обсуждение проекта (идеи, задачи, реализация); - Ознакомление родителей с проектом (объявление); - Анкетирование родителей, ознакомление детей; - Диагностирование детей; - Рекомендации для родителей ; - Прогнозирование результатов. 2 этап (основной) - - Чтение русских народных сказок: «Колобок», «Курочка – Ряба», «Теремок», «Репка», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Маша и медведь», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «По-щучьему велению», «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка»; - Разучивание подвижных игр: «Репка», «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Баба-Яга»; - Сюжетно-ролевая игра «В гостях у медведей»; инсценировка сказки «Теремок»; - Художественное творчество. Лепка «Зайчишка-трусишка», аппликация «Колобок на окошке», рисование любимого героя «Мышка». 3 этап (заключительный - Организация выставки в группе «В мире русских народных сказок»; - ОД «В гостях у сказки». Ожидаемые результаты: 1. Дети познакомятся с русскими народными сказками. 2. У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций. 3. Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других. 4. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас. 5. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям. 6. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях. Отчет о проведении проекта. В период с 20.09.2023г по 30.10.2023г во второй младшей группе был проведен проект «В мире русских народных сказок» На протяжении всего этого времени была проведена огромная работа и с родителями наших воспитанников и, конечно, с детьми. I этап нашего проекта был подготовительный, где мы обсуждали проект (идеи, задачи, реализация, проводили опрос и анкетирование родителей на тему «Сказка в жизни вашего ребенка», потом согласно анализу этих анкет были даны рекомендации родителям и проведена консультация на тему «Читайте детям сказки». На этом этапе проекта мы определялись с целями, задачами, прогнозировали результаты нашего проекта. II этап – основной, самый плодотворный и содержательный. Здесь роль отводилась практической работе. Согласно поставленным целям и задачам, · мы знакомили детей с русскими народными сказками «Колобок», «Курочка – Ряба», «Теремок», «Репка», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Маша и медведь», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «По-щучьему веленью», «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка». · Также прослушивали звукозаписи детских сказок. · Играли в дидактические игры по мотивам русских народных сказок, в сюжетно-ролевую игру «В гостях у медведей», разгадывали загадки, собирали пазлы, лепили, делали аппликацию и рисовали любимых героев сказок. · Разучивали подвижные игры «Репка», «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Баба-Яга». Совместно с родителями организовали творческий конкурс рисунков на тему «В мире русских народных сказок». · Самой эффективной в нашей работе была театрализованная деятельность. Показали детям инсценировки сказок . Ведь, только через имитацию образов героев дети научились различать добро и зло, характеризовать поступки героев, поведение, выражать эмоции и понимать чувства других. Увеличился словарный запас детей.Родители дома организовали театр теней. III этап – заключительный. Мы подводили итоги, достигли ли мы поставленных целей, насколько проект дал результаты, необходимо ли в будущем проводить аналогичные проекты и т. д. И пришли к выводу, что проектная деятельность очень эффективна в своей работе. Здесь участвуют не только воспитанники, но и родители, что способствует их сближению. Повысилась доля детей с развитой речью. У детей повысился интерес к рассказыванию сказок, они стали более эмоциональными. И как итоговое мероприятие у нас в группе была организована выставка рисунков «В мире русских народных сказок» и открытое ОД «В гостях у сказки». 3 июня 2024 в 16:03
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.