МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Проект «Волшебный мир русских народных сказок» во второй младшей группе.

    f00f245193a1717419603d62.jpg                                                                                                                                                                                                                                                                   Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить…

Проблема

Общество испытывает потребность в том, чтобы уже с первых лет жизни ребенка шло приобщение его к народной культуре, общечеловеческим ценностям, помогало обогащать духовный мир детей дошкольного возраста. Дети перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души».

Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Сказка — прекрасное творение искусства. Социальная, художественная и педагогическая ценность народных сказок несомненна и общепризнана.

Русская народная сказка — это почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. Она вводит детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражает глубокие моральные идеи, учит доброму отношению к людям, показывает высокие чувства и стремления.

Сказка для ребенка — это не что иное, как особое средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных установок общества, постижения реальной действительности. Образность сказки, даже более того — ее условность, хорошо усваивается ребенком.

Тип проекта:

По доминирующей деятельности в проекте: познавательно-творческий.

По содержанию: творческий.

По времени: краткосрочный

Участники проекта: воспитанники второй младшей группы, родители, воспитатели.

Актуальность проекта.

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в перестройке экономики и смене политической системы, а в разрушении личности. Материальные ценности зачастую доминируют над духовными, поэтому у детей искажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, толерантности, гражданственности, патриотизме.

В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов с такими персонажами, как «Свинка Пепа», «Спанч Боб», «Феи Винкс», «Супергерои» происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта.

Актуальность темы - приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.

Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.

Цель: развитие устойчивого интереса детей к русским народным сказкам; создание условий для активного использования сказок в деятельности детей; раскрытие совместного творчества детей и родителей.

Задачи:

1. Познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках;

2. Привлечь детей к совместной театрализованной деятельности;

3. Развивать речь, активизировать словарный запас;

4. Развивать творчество, фантазию, воображение, мышление;

4. Укреплять взаимоотношения с родителями.

Сроки реализации проекта:

1 этап (подготовительный) - 20.09.2023г. - 27.09.2023 г.

2 этап (основной) - 28.09.2023г. - 10.10.2023 г.

3 этап (заключительный) - 10.10.2023г. - 30.10.2023 г.

План реализации проекта:

1 этап (подготовительный

- Обсуждение проекта (идеи, задачи, реализация);

- Ознакомление родителей с проектом (объявление);

- Анкетирование родителей, ознакомление детей;

- Диагностирование детей;

- Рекомендации для родителей ;

- Прогнозирование результатов.

2 этап (основной) -

- Чтение русских народных сказок: «Колобок», «Курочка – Ряба», «Теремок», «Репка», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Маша и медведь», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «По-щучьему велению», «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка»;

- Разучивание подвижных игр: «Репка», «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Баба-Яга»;

- Сюжетно-ролевая игра «В гостях у медведей»; инсценировка сказки «Теремок»;

- Художественное творчество. Лепка «Зайчишка-трусишка», аппликация «Колобок на окошке», рисование любимого героя «Мышка».

3 этап (заключительный

- Организация выставки в группе «В мире русских народных сказок»;

- ОД  «В гостях у сказки».

Ожидаемые результаты:

1. Дети познакомятся с русскими народными сказками.

2. У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.

3. Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.

4. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.

5. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.

6. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.

Отчет о проведении проекта.

В период с 20.09.2023г по 30.10.2023г во второй младшей группе был проведен  проект «В мире русских народных сказок»

На протяжении всего этого времени была проведена огромная работа и с родителями наших воспитанников и, конечно, с детьми.

I этап нашего проекта был подготовительный, где мы обсуждали проект (идеи, задачи, реализация, проводили опрос и анкетирование родителей на тему «Сказка в жизни вашего ребенка», потом согласно анализу этих анкет были даны рекомендации родителям и проведена консультация на тему «Читайте детям сказки». На этом этапе проекта мы определялись с целями, задачами, прогнозировали результаты нашего проекта.

II этап – основной, самый плодотворный и содержательный. Здесь роль отводилась практической работе. 

Согласно поставленным целям и задачам,

· мы знакомили детей с русскими народными сказками «Колобок», «Курочка – Ряба», «Теремок», «Репка», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Маша и медведь», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «По-щучьему веленью», «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка».

· Также прослушивали звукозаписи детских сказок.

· Играли в дидактические игры по мотивам русских народных сказок, в сюжетно-ролевую игру «В гостях у медведей», разгадывали загадки, собирали пазлы, лепили, делали аппликацию и рисовали любимых героев сказок.

·  Разучивали подвижные игры «Репка», «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Баба-Яга». Совместно с родителями организовали творческий конкурс рисунков на тему «В мире русских народных сказок».

· Самой эффективной в нашей работе была театрализованная деятельность. Показали детям инсценировки сказок . Ведь, только через имитацию образов героев дети научились различать добро и зло, характеризовать поступки героев, поведение, выражать эмоции и понимать чувства других. Увеличился словарный запас детей.Родители дома организовали театр теней.

III этап – заключительный. Мы подводили итоги, достигли ли мы поставленных целей, насколько проект дал результаты, необходимо ли в будущем проводить аналогичные проекты и т. д. И пришли к выводу, что проектная деятельность очень эффективна в своей работе. Здесь участвуют не только воспитанники, но и родители, что способствует их сближению. Повысилась доля детей с развитой речью. У детей повысился интерес к рассказыванию сказок, они стали более эмоциональными.

И как итоговое мероприятие у нас в группе была организована выставка рисунков «В мире русских народных сказок» и открытое  ОД  «В гостях у сказки».

f00f245193a1717419691d11.jpgf00f245193a1717419733d68.jpgf00f245193a1717419752d87.jpgf00f245193a1717419709d70.jpg


3 июня 2024 в 16:03

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.